«Хотите понять поэта – поезжайте в его страну»
Гёте
Москва – страна Веры Ельницкой.
Она – «генетическая москвичка и художник»: по арбатскому детству, по рождению в замечательной cемье людей исключительно творческих профессий: скульпторов, живописцев, искусствоведов (точнее: театро- и литературоведов).
Каждый художник во времена своего становления – «очарованный странник», и в Вериной эволюционной хронологии ощущается влияние тех или иных мастеров живописи,
некая ориентировка, желание со-настройки… Но! Всегда удивительным образом она очевидно индивидуальна – оставаясь невзирая на все свои «очарованности»
именно Верой, узнаваемой с первого взгляда.
«Вот ельницкое дерево, вот дом какой-то ельницкий», уже так говорят, по произнесении этих слов наш мысленный взор автоматически – в её цветовидении,
лепит её, Верину, особую пластику.
Выставка предоставит возможность увидеть работы самых разных лет, разных периодов, и сравнить их…
Особое удовольствие ощутить настроенческую разность картин, на которых прописано одно и то же место городского пейзажа, –
ведь изображается оно всегда несколько иначе, (атмосфера того мгновения уже ушла, возникла другая, а Вера пишет быстро,
оперируя именно что мгновеньями). Обстоятельства места и времени в её картинах точны исключительно атмосферой,
но никак не подробностями: так я в своё время в полотне, которое автор шутейно назвала «Девятый вал» опознала вид на Нескушный сад
с набережной времен моего детства, и было мне от этого счастье.
Живопись Веры всегда эмоциональна и энергетически наполнена. Смотришь на работу: «полный эффект присутствия»
в уюте сумеречного московского двора, где наверху уже начинают зажигаться жёлтенькие окошки:
«Вот опять окно, где опять не спят, может, пьют вино, может, так сидят».
Иногда же… «переулочек, переул… горло петелькой затянул»
ахматовское душевынимание, щемящее чувство.
Вера работает стремительно – минуя лукавый анализ эмоция непосредственно с кисти перетекает в холст, переводится на язык пластики,
обретает формы и цвет. Всякая пошлятинка из репертуара модного мейнстрима исключена, хитрая расстановка смысловых акцентов,
социальные вопросы, «красивости» или пр. и пр. – совсем не про неё.
Вера патологически правдива. «Политики от живописи» удивляются таким людям. Она же
работает, работает, работает. Она пишет очень много, особенно в любимом жанре городского пейзажа,
она торопиться за этой ускользающей, ускользающей красотой. Любовный тонкий созерцатель с потрясающей работоспособностью,
Вера Ельницкая.
Рядом с её работами возможен такой диалог, к примеру, ребёнка и его родителя:
«Это импрессионизм», взросло скажет образованный мальчик.
«Да, да, конечно, воздух, свет, мелодия
это такой особый московский романтизм!» ответит взрослый, по-детски улыбаясь родному городу.
Приглашаем Вас к диалогу у картин художника Веры Ельницкой.