+7 915 457 05 05 ContactsPartners

The Escaping beauty exhibition of Michael Sukharev

On October 29th, 2010 in the LES Gallery in the House of Artists on Vavilova street the Escaping beauty exhibition of Moscow artist Michael Sukharev will open.

Those who will come to the Escaping beauty exhibition there will find "a former" space of life, in a city and suburbs. Megacities promptly change, but the architecture of former accords remains so close and desired. Certainly, it is inevitable that out perception of a country life, the way of living there and its esthetics changes; but tell, if sidings are more fascinating then timbered walls which have been given warmed by sun? Free countryside, picturesque way of country life in interiors of houses and landscapes situated near Moscow, and Moscow primordial with private residences and cozy lanes, will appear to the visitors of an exhibition. They will appear in harmony of former proportions, accords of buildings and space, in unique and escaping nowadays beauty. The master and the teacher of drawing and painting Michael Sukharev always taught his students to draw from nature, to draw the soul of the place, and nowadays he still continues to bring his students to nature, as he calls it : To draw the court yards. The basic exposition is the graphic works of different years made from nature. From nature which is disappearing, more and more rare

Michael Sukharev about themes and art techniques:

The Moscow artist in any way should represent a native city. Once when I was a schoolboy going to a painting school to the city palace of pioneers, my grandfather has presented me painters case. With this first painters case I walked through half of old Moscow. Then Moscow was absolutely another city the Present old lanes occupied by Muscovites-natives the Inhabited center of XX - XIX-XVI centuries Trampled bedraggled, as Paris, in cracks and patches, ancient, all remembering, the old woman-Moscow. The third Rome

In the winter, for example, we came into a Moscow court yard, silent, small "prison cell" filled up with snow, we open our painters cases snow, blizzard you hide near a wall, under windows, snowflakes stick on paints and when the etude is almost ready, on a palette from eaves the huge snow cap suddenly falls. And then we hear: "tuk-rat-tat" knock on the next window at the ground floor you lift your head and see in a window light burns, and behind a curtain an old woman smiles and asks to come in! Frozen, we collect our painters cases, we find an entrance door, the old house, we come in And that old woman gives us tea, she was watching us for a long time from behind the window

Another interesting memory when all the summer long you paint and draw landscapes somewhere in the Kaluga region among sand and wood, on roads and in thickets, for some reason smoothly as hallucinations, memory of a city revives, there is a feeling similar to the feeling of Moscow, the same as walking at the lanes. No, not because of contrast with country life, not nostalgia, but similarly any general beginning, something ancient, harmonious, uniform, some certain general soul And when in the end of a summer, late at night you come back in to the city, and looking from the suburbs you see a lake of lights. I will always remember: Oh, brothers! How happy I was, when churches and bell-towers, gardens, halls semicircle, has opened in front of me suddenly How often, when far from Moscow, I thought of you .

Long time ago, when I was member of the youth section of the Moscow union of artists, the commission that worked with young artists of Academy of Arts suggested me to make a series of drawings about Moscow. Make, for example, a series of Moscow museums , they have told to me Since then and to this day I added drawing from nature to city picturesque etudes regular. A classical, academic stroke; strong and universal "tool". This graphic drawing means it is possible to depict apparently everything Old masters were good at it. Drawing without looking at nature is especially fertile for work of imagination. This is the art of graphic

White tone always works in drawing, it fills everything, gives force and life This male origin as color is in painting And the line is always stuck to a white spot, merges with it, shows it, underlines, flaunts, and then becomes thing, almost to self-disappearance However, existing in a single copy, original drawing is very gentle and vulnerable. It is not a strong polymer of dried up oil paint. When carelessly stored not very gingerly a thin carbon powder put on the top layer of a rough paper, could be erased easily; and the drawing is not the same any more. Something imperceptible disappears, and it won't return Thats why it seems that it will be good to transfer a drawing into engraving. The same strokes, the same subtlety and ease, however etching paint safely pressed into a paper, and in the process of pressing it is possible to vary shades of an image on different prints

Video

Fond of the Gallery presents

Selected works

+7 915 457 05 05 КонтактыПартнёры

Выставка Михаила Сухарева «Ускользающая красота»

29-го октября 2010 года в галерее «ЛЕС» Дома художников на Вавилова откроется выставка московского художника Михаила Сухарева «Ускользающая красота».

Перед зрителями выставки «Ускользающая красота» возникнет «прежнее» пространство жизни, — в городе и пригороде. Стремительно меняются мегаполисы, но именно архитектура прежних созвучий остаётся столь родной и желанной. Конечно же, неизбежно изменчиво и само наше представление о дачной жизни, укладе и эстетике её – но скажите, кого пластик сайдинга по сей день прельщает более бревенчатых стен, напоенных солнцем? Привольный загород, живописный уклад дачной жизни в интерьерах домов и подмосковных пейзажах, и Москва исконная — с особняками и уютными переулками, — предстанут перед посетителями выставки. Предстанут в гармонии прежних пропорций, созвучий зданий и пространства, в неповторимой и ускользающей ныне красоте. Мастер и преподаватель рисунка и живописи Михаил Сухарев своих учеников всегда учил писать «с натуры», писать душу и драматургию места, и ныне он продолжает выводить студентов на натуру, — его языком: «писать дворики». Основная экспозиция — графические работы разных лет, сделанные с натуры. C натуры исчезающей, всё более и более редкой…


Михаил Сухарев — о теме и художественной технике:
«Московскому художнику никак невозможно не изображать родной город. Когда-то мне, ещё школьнику, ходившему в секцию живописи городского дворца пионеров, мой дед подарил этюдник. С этим первым этюдником я с однокашниками исходил половину старой Москвы. Тогда Москва была совсем другой… Настоящие старые переулки, заселённые москвичами-аборигенами… Жилой центр XX- XIX-XVI веков… Истоптанная — замусоленная, как Париж, в трещинах и заплатах, древняя, всё помнящая, старушка-Москва. Третий Рим…


Зимой, например, заходим в московский двор, тихий, маленький, заваленный снегом «каменный мешок», открываем этюдники… снег, метель… Прячешься к стене, под окна, снежинки липнут на краски, и когда этюд почти готов, на палитру с карниза вдруг падает огромная снежная шапка… И слышим: «тук-тук-тук» – стучат в соседнее окно первого этажа… Поднимаешь голову – в окне – горит свет, а из-за занавески старушка улыбается и манит пальцем, показывает – зайди! Замёрзшие, собираем этюдники, находим дверь подъезда, старый дом, заходим… И старушка поит нас чаем, оказывается – давно за нами из окна смотрела…


А ещё интересно – когда всё лето пишешь и рисуешь пейзажи где-то в Калужской области, то среди песков и леса, на дорогах и в зарослях, почему-то плавно, как галлюцинации, оживает память о городе, возникает чувство, похожее на «чувство Москвы», как гуляние по переулкам. Нет, не из-за контраста с деревней, не ностальгия, а по сходству — какое-то общее образное начало, что-то древнее, гармоничное, единое, некая общая душа… А когда в конце лета, поздно вечером возвращаешься в город, и ещё из предместий разливается вид на озеро огней. Всегда вспоминаю: «…О братья! Как я был доволен, когда церквей и колоколен, садов, чертогов полукруг, открылся предо мною вдруг… Как часто… в …разлуке… Москва,… я думал о тебе…. »


Давно, когда я состоял в молодёжной секции московского союза художников, комиссия по работе с молодыми художниками Академии Художеств предложила мне сделать серию рисунков о Москве. «Сделайте нам, например, серию «Московские музеи»», сказали мне… С тех пор и по сей день, к городским живописным этюдам прибавилось регулярное натурное рисование. Классический, академический штрих – сильный и универсальный «инструмент». Этим изобразительным средством можно, кажется, запечатлеть всё… Старые мастера знали в этом толк. Рисование же без лицезрения натуры особенным образом благодатно для работы воображения. Если не сразу замазывать лист, а беречь белое, смотреть внутрь чистого пространства, то воображение подсказывает всю дальнейшую картину…и в целом, и в самых мелких деталях… Таково искусство графики…


В рисунке всегда работает белый тон, он всё наполняет, всему даёт силу и жизнь… Это мужское начало, как цвет в живописи… А линия прилеплена к белому пятну, сливается с ним, показывает его, подчёркивает, красуется, и часто истончается, почти до самоизчезновения… Однако, существующий в единственном экземпляре, оригинальный рисунок — очень нежен и раним. Это не крепкий полимер высохшей масляной краски. Тонкий углеродный порошок, нанесённый на верхний слой шероховатой бумаги, можно легко стереть при небрежном неосторожно хранении – и вот уже рисунок не тот, что раньше. Что-то неуловимое исчезает, и не вернёшь… Вот и представляется, что будет хорошо, если перевести ценный рисунок в гравюру. Те же штрихи, та же тонкость и лёгкость, однако офортная краска надёжно будет вдавлена в бумагу, а в процессе печати можно варьировать оттенки образа на разных оттисках…»

Видеосюжет

Фонд галереи представляет

Избранные работы