+7 915 457 05 05 ContactsPartners

Exhibition Water and banks

On December the 3d the exhibition Water and banks of the artists Nadezhda Krestinina and Igor Kamyanov will open in the LES Gallery in the House of Artists at Vavilova Street.

It will last till the end of 2010 and will be the one to close the first exposition year of the LES Gallery. Nadya and Igor are known Moscow artists with extensive Russian and foreign exhibition history. Their vernisage history coincides since 1990, their exhibitions become pair; and later on they become not only a creative, but also a matrimonial duet. The main thing for an artist is painting itself, and essentially subject painting, though at first sight it also can be taken as abstract (many do so). Motives, plots, are always obvious and simple, but Krestininas genre distinctness makes impression of something hardly extracted from fluid picturesque elements (This, possibly, makes charm and attractiveness of Nadyas art); works of Kamyanov are dialectic, thoughtful and attractive with special, only his inherent perception of space bordering with other spaces.

Ascetics to Gourmets.
Both Krestinina and Kamyanov are refined colorists, "composers" of color. Their works for a long time remain in ones mind; and it is a pleasure to feel them and last in memory. Coloristic asceticism , that is what has taken roots in Kamyanov; yes, it is asceticism, but how its color system weaved from dairy smokes, twilight shades and gray modulations gives a feast for eyes, such thin, gourmet abundance? Absorption in emotion of color, charm of color, accords of color - that is Kamyanov. Almost constructivist construction, cold philosophy and gentle lyrics at the same time - that is Kamyanov. Always clear structure, laconic composition, and illusoriness, blurriness of colors; and operating with not separate color, but color, light tonalities And rhythm, rhythm, rhythm, again rhythm! It is not an accident that even Kamyanovs landscapes give and impression of architecture. The personal concept of space on which he insists; the composition tasks can seem monotonous only to unsubstantial spectator; the artist has a search, so called search of perfectionist

Works of Krestinina are fragments and shots of the complete world; its all about eternal and all are fragments of eternal. Her works show the highest level of graphic and picturesque culture, but they are also attractive with the questions of philosophy, personal philosophy of Nadezhda Krestinina (as well as works of her husband) . They make deep, spiritual impression. What are they about? According to the artist, probably, they show a daily tide of life, its familiar ordinary running, which when specially, correctly illuminated, turns suddenly into a precious hieroglyph of happiness. Some critics have an opinion that Krestinina in comparison with Kamyanov is picturesquely more direct and irrational. But works of Krestinina, plastically expressional and "rich" in color, are even rigid and expressive in sense; and aren't womanly. Frequently they carry of bitter humor and sense so obvious and powerful that one feels not comfortable. Her works are endured", is not that the main thing?

Private world of philosophers, world-observers
A river and banks present an echo over water, movement, infinity of movement, and difference of forms, embracing this fluid world. Certainly, if we draw analogies, Krestinina and Kamyanov are aristocrats from painting, and their works are addressed to the same kind of collectors. Nadezhda and Igor are doomed to spiritual making, spiritual work, and hence, to new horizons, evolution; are doomed to professional development. Why? Because they are the sample of a rare duet of extremists in art, uncompromising in estimations of each other. Such paired relationship is a pledge of creative growth; and a condition for overcoming everyday difficulties

Nadezhda Krestinina in our collection

Nadezhda Krestinina. Selected works

Igor Kamyanovin our collection

Igor Kamyanov. Selected works

+7 915 457 05 05 КонтактыПартнёры

«Вода и Берега»

3-го декабря в галерее «ЛЕС» Дома художников на Вавилова открылась выставка Надежды Крестининой и Игоря Камянова «Вода и берега».

Она продлится до конца 2010 года и будет закрывать первый экспозиционный год галереи «ЛЕС». Надя и Игорь — известные московские художники с обширной российской и зарубежной выставочной историей. С 1990-го года координаты их вернисажей начинают совпадать, выставки становятся парными, — тогда они объединились не только в творческий, но и супружеский дуэт. Для художников главное — непосредственно живопись, причем принципиально предметная, хотя на первый взгляд её и можно принять за абстрактную (многие принимают). Мотивы, сюжеты, — всегда очевидны и просты, но «жанровая внятность у Крестининой производит впечатление чего-то с трудом добытого из текучей живописной стихии» (в этом и кроется, вероятно, Надина художественная прелесть и манкость), работы Камянова же — диалектичны, мыслительны и притягательны особым, только ему присущим ощущением пространства… пограничий с иными пространствами.


«Аскеты – Гурманам».


И Крестинина, и Камянов — изысканные колористы, "композиторы" цвета. Увиденные работы надолго остаются перед мысленным взором — и наслаждение чувствовать их и длить в памяти. «Колористический аскетизм", — вот что укоренилось о Камянове, — да, аскетизм, — но как эта тонная цветовая система, сотканная из молочных дымок, сумеречных оттенков и сизых переливов — даёт такой пир для глаз, такое тонкое, гурманное изобилие? Погружённость в эмоцию цвета, очарованность цветом, созвучиями цвета,- вот Камянов. Почти конструктивистское построение, холодная философия и нежная лирика единовременно — вот Камянов. Всегда ясная структура, лаконичная композиция, и призрачность, размытость цвета, — оперирование не отдельным цветом, а цветовыми, световыми тональностями… Ритм, ритм, ритм, — опять он! Не случайно даже пейзажи камяновские оставляют архитектурное впечатление. Личная концепция пространства, на которой он настаивает…, — композиционные задачи могут показаться монотонными только не содержательному зрителю, — в художнике, что называется, "тоска" по идеалу, и поиск его — поиск перфекциониста.


Работы Крестининой… фрагменты и кадры целостного мира, все о вечном и все – фрагменты вечного. Демонстрируют высочайший уровень графической и живописной культуры, но притягательны опять же (как и работы мужа), — вопросами философии, личной философии Надежды Крестининой. Производят глубокое, духовное впечатление. О чём они? Со слов художника, возможно, о том, как «повседневное течение жизни, её примелькавшаяся обыденность, — при особом, правильном освещении — оборачивается вдруг драгоценным иероглифом счастья». В среде искусствоведов бытует мнение, что Крестинина по сравнению с Камяновым живописно более непосредственна и иррациональна (как и пристало женщине). Этакая гендерная разность отмечена. Но работы Крестининой, пластически экспрессивные и "богатые" в цветовом, световом отношении, — очень даже жестки и выразительны по смыслу и предельно этим обстоятельством не женственны. Зачастую они — носители горьковатого юмора и смысла, настолько очевидного и мощного, что становится не по себе. Смотрящему и, самое главное, — увидевшему картины Надежды с самыми незамысловатыми сюжетами, совершенно неожиданно,- но всякий раз, приходиться эмоционально, душевно, тратиться на сопричастность. Линялый фон, как бы намёк на фигуру старухи в белом платке… всё, щемит сердце мгновенно. Её работы "переживаются", — это ли не главное?


Внутренний мир философов, миросозерцателей…


«Вода и берега" — эхо над водой, движение, бесконечность движения, — и особость форм, весь этот текучий мир обнимающих. Безусловно, если проводить аналогии, Крестинина и Камянов — аристократы от живописи, и адресованы они собирателям столь же во вкусовом отношении аристократичным. Надежда и Игорь обречены на духовное делание, духовную работу, — следовательно, на новые горизонты, эволюцию, обречены на профессиональное развитие. Почему? Потому что они образец редкого дуэта максималистов в искусстве, бескомпромиссных в оценках себя и друг друга. Такого рода парность — высочайшей пробы, залог творческого роста, — и условие повседневных трудностей и преодолений, конечно же…

Работы Надежды Крестининой в фонде галереи

Избранные работы Надежды Крестининой

Работы Игоря Камянова в фонде галереи

Избранные работы Игоря Камянова