+7 915 457 05 05 КонтактыПартнёры

«Вода и Берега»

3-го декабря в галерее «ЛЕС» Дома художников на Вавилова открылась выставка Надежды Крестининой и Игоря Камянова «Вода и берега».

Она продлится до конца 2010 года и будет закрывать первый экспозиционный год галереи «ЛЕС». Надя и Игорь — известные московские художники с обширной российской и зарубежной выставочной историей. С 1990-го года координаты их вернисажей начинают совпадать, выставки становятся парными, — тогда они объединились не только в творческий, но и супружеский дуэт. Для художников главное — непосредственно живопись, причем принципиально предметная, хотя на первый взгляд её и можно принять за абстрактную (многие принимают). Мотивы, сюжеты, — всегда очевидны и просты, но «жанровая внятность у Крестининой производит впечатление чего-то с трудом добытого из текучей живописной стихии» (в этом и кроется, вероятно, Надина художественная прелесть и манкость), работы Камянова же — диалектичны, мыслительны и притягательны особым, только ему присущим ощущением пространства… пограничий с иными пространствами.


«Аскеты – Гурманам».


И Крестинина, и Камянов — изысканные колористы, "композиторы" цвета. Увиденные работы надолго остаются перед мысленным взором — и наслаждение чувствовать их и длить в памяти. «Колористический аскетизм", — вот что укоренилось о Камянове, — да, аскетизм, — но как эта тонная цветовая система, сотканная из молочных дымок, сумеречных оттенков и сизых переливов — даёт такой пир для глаз, такое тонкое, гурманное изобилие? Погружённость в эмоцию цвета, очарованность цветом, созвучиями цвета,- вот Камянов. Почти конструктивистское построение, холодная философия и нежная лирика единовременно — вот Камянов. Всегда ясная структура, лаконичная композиция, и призрачность, размытость цвета, — оперирование не отдельным цветом, а цветовыми, световыми тональностями… Ритм, ритм, ритм, — опять он! Не случайно даже пейзажи камяновские оставляют архитектурное впечатление. Личная концепция пространства, на которой он настаивает…, — композиционные задачи могут показаться монотонными только не содержательному зрителю, — в художнике, что называется, "тоска" по идеалу, и поиск его — поиск перфекциониста.


Работы Крестининой… фрагменты и кадры целостного мира, все о вечном и все – фрагменты вечного. Демонстрируют высочайший уровень графической и живописной культуры, но притягательны опять же (как и работы мужа), — вопросами философии, личной философии Надежды Крестининой. Производят глубокое, духовное впечатление. О чём они? Со слов художника, возможно, о том, как «повседневное течение жизни, её примелькавшаяся обыденность, — при особом, правильном освещении — оборачивается вдруг драгоценным иероглифом счастья». В среде искусствоведов бытует мнение, что Крестинина по сравнению с Камяновым живописно более непосредственна и иррациональна (как и пристало женщине). Этакая гендерная разность отмечена. Но работы Крестининой, пластически экспрессивные и "богатые" в цветовом, световом отношении, — очень даже жестки и выразительны по смыслу и предельно этим обстоятельством не женственны. Зачастую они — носители горьковатого юмора и смысла, настолько очевидного и мощного, что становится не по себе. Смотрящему и, самое главное, — увидевшему картины Надежды с самыми незамысловатыми сюжетами, совершенно неожиданно,- но всякий раз, приходиться эмоционально, душевно, тратиться на сопричастность. Линялый фон, как бы намёк на фигуру старухи в белом платке… всё, щемит сердце мгновенно. Её работы "переживаются", — это ли не главное?


Внутренний мир философов, миросозерцателей…


«Вода и берега" — эхо над водой, движение, бесконечность движения, — и особость форм, весь этот текучий мир обнимающих. Безусловно, если проводить аналогии, Крестинина и Камянов — аристократы от живописи, и адресованы они собирателям столь же во вкусовом отношении аристократичным. Надежда и Игорь обречены на духовное делание, духовную работу, — следовательно, на новые горизонты, эволюцию, обречены на профессиональное развитие. Почему? Потому что они образец редкого дуэта максималистов в искусстве, бескомпромиссных в оценках себя и друг друга. Такого рода парность — высочайшей пробы, залог творческого роста, — и условие повседневных трудностей и преодолений, конечно же…

Работы Надежды Крестининой в фонде галереи

Избранные работы Надежды Крестининой

Работы Игоря Камянова в фонде галереи

Избранные работы Игоря Камянова