Она продлится до конца 2010 года и будет закрывать первый экспозиционный год галереи «ЛЕС». Надя и Игорь известные московские художники с обширной российской и зарубежной выставочной историей. С 1990-го года координаты их вернисажей начинают совпадать, выставки становятся парными, тогда они объединились не только в творческий, но и супружеский дуэт. Художники работают в стиле, который точнее всего отражает сложносочинённое слово «пост-постимпрессионизм». Живопись Крестининой предметная, но, тем не менее, не имеющая никакого отношения к реалистической. Работы Камянова диалектичны, мыслительны, притягательны только ему присущим ощущением пространства… пограничий с иными пространствами.
О названии выставки «Вода и Берега»:
- речь пойдёт вовсе не о жесткой, дежурной оппозиции женское мужское, эмоциональное рациональное, субстанция структура, движение – неподвижность, (река – берег).
…Это неспешное путешествие, смена состояний, перетекание из цвета в цвет, из мотива в мотив…
Как летним полднем, сидя в лодке и свесив ноги в воду, в этом сиянии и журчании, уже не понимаешь – где тут лодка, где ты, где вода, а где берега…
…в летнюю воду Крестининой глядятся заснеженные леса Камянова.
«Аскеты – Гурманам».
И Крестинина, и Камянов изысканные колористы, «композиторы» цвета. Увиденные работы надолго остаются перед мысленным взором и наслаждение чувствовать их и длить в памяти. «Колористический аскетизм», вот что укоренилось о Камянове, да, аскетизм, но как эта тонная цветовая система, сотканная из молочных дымок, сумеречных оттенков и сизых переливов даёт такой пир для глаз, такое тонкое, гурманное изобилие? Погружённость в эмоцию цвета, очарованность цветом, созвучиями цвета,- вот Камянов. Почти конструктивистское построение, холодная философия и нежная лирика единовременно вот Камянов. Всегда ясная структура, лаконичная композиция, и призрачность, размытость цвета, оперирование не отдельным цветом, а цветовыми, световыми тональностями… Ритм, ритм, ритм, опять он! Не случайно даже пейзажи камяновские оставляют архитектурное впечатление.
Личная концепция пространства, на которой он настаивает
композиционные задачи могут показаться монотонными только несодержательному зрителю, в художнике, что называется, «тоска» по идеалу, и поиск его поиск перфекциониста.
Работы Крестининой… фрагменты и кадры целостного мира, все о вечном и все – фрагменты вечного. Демонстрируют высочайший уровень графической и живописной культуры, но притягательны опять же, (как и работы мужа), вопросами философии, личной философии художника Надежды Крестининой. Производят глубокое, духовное впечатление. Бытует искусствоведческое суждение, что Крестинина по сравнению с Камяновым живописно более непосредственна и иррациональна (как и пристало женщине). Гендерная разность этакая. Но работы Крестининой, пластически экспрессивные и «богатые» в цветовом, световом отношении, очень даже жестки и выразительны по смыслу. Они зачастую носители горьковатого юмора и смысла, дамам не свойственного. Смотрящему и, самое главное, увидевшему картины Надежды с самыми незамысловатыми сюжетами, совершенно неожиданно ,- но всякий раз, приходиться эмоционально, душевно, тратиться на сопричастность. Линялый фон, как бы намёк на фигуру старухи в белом платке
щемит сердце мгновенно. Её работы «переживаются», это ли не главное?
Внутренний мир философов, миросозерцателей…
«Вода и берега» эхо над водой, движение, бесконечность движения, и особость форм, весь этот текучий мир обнимающих. Безусловно, если проводить аналогии, Крестинина и Камянов аристократы от живописи, и адресованы они собирателям столь же вкусово аристократичным. Надежда и Игорь обречены на духовное делание, духовную работу, следовательно, на новые горизонты, эволюцию, обречены на профессиональное развитие. Почему? Потому что они образец редкого дуэта максималистов в искусстве, бескомпромиссных в оценках себя и друг друга. Такого рода парность высочайшей пробы, залог творческого роста, и условие повседневных трудностей и преодолений, конечно же