Павел Бабенко (р. 1946) – родом из Кубани, живет и работает в г. Краснодар. Подписывает свои картины он очень просто – «Паша», а представляется при знакомстве еще проще – «Паша. Король русского натюрморта». После окончания Художественно-графического факультета Паша «подался в неформалы» и превратился в одну из одиозных фигур местного современного искусства – при этом действительно став уникальным мастером натюрморта. За несколько десятилетий творческой деятельности участвовал во множестве общероссийских выставок и имел персональные проекты в пределах Краснодарского края. Настоящим проектом галерея «ЛЕС» знакомит московскую публику, специалистов и коллекционеров с работами самобытного и оригинального автора. Что будет на экспозиции – до последнего момента загадка: Паша пишет новые работы, и увидены они будут только на вернисаже – таков подход к творчеству, возможно, одного из самых значимых современных мастеров данного жанра.
Творчество Бабенко одновременно типично и нетипично для современного искусства. Натюрморты в традициях модернизма, импрессионизма и где-то символизма вполне уместный для нынешнего современного искусства «микс». В то же время Паша остается художником с ярко выраженными кубанскими корнями – в то время как contemporary art сегодня отчетливо тяготеет к глобализации. Творчество Паши, насквозь пропитанное «непопулярными» национальными мотивами, при этом вызывает стойкий интерес профессионалов и зрителей. Бабенко – легенда краснодарской богемы, но во главе угла его деятельности вовсе не эпатаж. Его работы представляют сложный сплав традиционного и нетрадиционного, общечеловеческого и личного. Натюрморты населены знакомыми и дорогими сердцу предметами: буханки черного хлеба, золотистые луковицы, шматки сала, глиняные горшки, бутылки с соответствующими надписями («водка, «вино», а то и «абсолютный спирт»)… Но в вихре красочной стихии с ее почти съедобным разнообразием оттенков и фактур, уже самих по себе достаточных для любования живописью, вдруг как бы случайно просматриваются совсем иные, вовсе не декоративные образы. Терновый венок, хлеб, вино, рыба – подобные символические предметы, собранные вместе, превращают «вкусные», эстетские холсты Бабенко практически в старинный жанр vanitas (размышления о жизни и смерти).
«Мир как сплошной натюрморт» более чем точное определение творческого подхода Паши Бабенко. Личное мировоззрение, этнический колорит и то же время мастерски выполненные, универсально-философские символические композиции-настроения – работы Паши непросты и в чем-то даже непривычны для современного восприятия.
Содержание первого персонального выставочного проекта художника в галерее «ЛЕС» не исчерпывается живописными полотнами: поэзия, являющаяся еще одной гранью таланта Бабенко, также станет полноправной участницей экспозиции.
*дату окончания выставки уточняйте на сайте или по телефону
