Она продлится до конца 2010 года и будет закрывать первый экспозиционный год галереи «ЛЕС». Надя и Игорь известные московские художники с обширной российской и зарубежной выставочной историей. С 1990-го года координаты их вернисажей начинают совпадать, выставки становятся парными, тогда они объединились не только в творческий, но и супружеский дуэт. Для художников главное — непосредственно живопись, причем принципиально предметная, хотя на первый взгляд её и можно принять за абстрактную (многие принимают). Мотивы, сюжеты, всегда очевидны и просты, но «жанровая внятность у Крестининой производит впечатление чего-то с трудом добытого из текучей живописной стихии» (в этом и кроется, вероятно, Надина художественная прелесть и манкость), работы Камянова же диалектичны, мыслительны и притягательны особым, только ему присущим ощущением пространства… пограничий с иными пространствами.
«Аскеты – Гурманам».
И Крестинина, и Камянов изысканные колористы, «композиторы» цвета. Увиденные работы надолго остаются перед мысленным взором и наслаждение чувствовать их и длить в памяти. «Колористический аскетизм», вот что укоренилось о Камянове, да, аскетизм, но как эта тонная цветовая система, сотканная из молочных дымок, сумеречных оттенков и сизых переливов даёт такой пир для глаз, такое тонкое, гурманное изобилие? Погружённость в эмоцию цвета, очарованность цветом, созвучиями цвета,- вот Камянов. Почти конструктивистское построение, холодная философия и нежная лирика единовременно вот Камянов. Всегда ясная структура, лаконичная композиция, и призрачность, размытость цвета, оперирование не отдельным цветом, а цветовыми, световыми тональностями… Ритм, ритм, ритм, опять он! Не случайно даже пейзажи камяновские оставляют архитектурное впечатление. Личная концепция пространства, на которой он настаивает
, композиционные задачи могут показаться монотонными только не содержательному зрителю, в художнике, что называется, «тоска» по идеалу, и поиск его поиск перфекциониста.
Работы Крестининой… фрагменты и кадры целостного мира, все о вечном и все – фрагменты вечного. Демонстрируют высочайший уровень графической и живописной культуры, но притягательны опять же (как и работы мужа), вопросами философии, личной философии Надежды Крестининой. Производят глубокое, духовное впечатление. О чём они? Со слов художника, возможно, о том, как «повседневное течение жизни, её примелькавшаяся обыденность, при особом, правильном освещении — оборачивается вдруг драгоценным иероглифом счастья». В среде искусствоведов бытует мнение, что Крестинина по сравнению с Камяновым живописно более непосредственна и иррациональна (как и пристало женщине). Этакая гендерная разность отмечена. Но работы Крестининой, пластически экспрессивные и «богатые» в цветовом, световом отношении, очень даже жестки и выразительны по смыслу и предельно этим обстоятельством не женственны. Зачастую они носители горьковатого юмора и смысла, настолько очевидного и мощного, что становится не по себе. Смотрящему и, самое главное, увидевшему картины Надежды с самыми незамысловатыми сюжетами, совершенно неожиданно,- но всякий раз, приходиться эмоционально, душевно, тратиться на сопричастность. Линялый фон, как бы намёк на фигуру старухи в белом платке
всё, щемит сердце мгновенно. Её работы «переживаются», это ли не главное?
Внутренний мир философов, миросозерцателей…
«Вода и берега» эхо над водой, движение, бесконечность движения, и особость форм, весь этот текучий мир обнимающих. Безусловно, если проводить аналогии, Крестинина и Камянов аристократы от живописи, и адресованы они собирателям столь же во вкусовом отношении аристократичным. Надежда и Игорь обречены на духовное делание, духовную работу, следовательно, на новые горизонты, эволюцию, обречены на профессиональное развитие. Почему? Потому что они образец редкого дуэта максималистов в искусстве, бескомпромиссных в оценках себя и друг друга. Такого рода парность высочайшей пробы, залог творческого роста, и условие повседневных трудностей и преодолений, конечно же